1Предмет «Классический танец» по праву считается главным в процессе подготовки учащихся-хореографов любого профиля. Какие бы изменения не вносило бы время в хореографию, какие бы современные направления ни появлялись в танце, одно остается неизменным - классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы.

Современную школу Классического танца отличает строгая простота линий, отточеность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность.

 

2

Изучение основ Классического танца- процесс сложный, требующий от учащихся постоянного труда, внимания, памяти, воли. Но это также и счастливый процесс познания прекрасно путем формирования собственного организма, воспитания в нем красоты, гармонии, и благородства движений и чувств.

Балетные и танцевальные движения имеют французские названия. они были придуманы в Королевской академии во Франции в 17 в. При Людовике 14. 3

 

Терминология

Экзерсис- система упражнений, направленная на развитие и укрепления всего суставно-мышечного аппарат.

Позиции рук.

4

Позиции ног.

5

Постановка корпуса – правильно поставленный корпус: плечи свободно опущены и раскрыты, лопатки не соединяются, ягодичные мышцы напряжены и подтянуты настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным.

Препарасьон- подготовка к упражнению. Правило «трех счетов».

Плие (приседание) – развивает подвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Оно развивает силу ног, выворотность, эластичность.

6

Батман тандю ( работа вытянутой ногой) – вырабатывает натянутость всей ноги: в колене, подъеме, пальцах. Развивает силу ног.

Батман тандю жэтэ (бросок вытянутой ноги на 25*) - воспитывает стопы для прыжка, развивает подвижность тазобедренного сустава.

7

Ронд де жамб пар терр (круг вытянотой ногой по полу) – развивает выворотность в тазобедренном суставе.

Пассе пар терр ( перевод ноги по полу через 1 поз)

8

Сюр леку де пье (положение ноги на щиколотке).

9

Батман фондю (тающие, мягкие батманы)- вырабатывает мягкость,эластичность приседаний, что необходимо в прыжках. Воспитывает силу ног.

10

Батман фраппэ (ударяющее движение)- развивает силу ног, ловкост и подвижность коленного и тазобедренного суставов.

Релеве (поднятие на полупальцы) – вырабатывает силу ног.

Релеве лян (медленное поднимание ноги на 90*)- развивает шаг, силу бедра.

11

Батман Девлёпэ (вынимание ноги от колена) – развивает и укрепляет мышцы тазобедренного сустава.

Гранд батман (резкий бросок ноги) – развивает силу, ловкость ног в танцевальном шаге.

Аллегро (Прыжки)

Тэм левэ Сотэ (прыжок с обеих ног на две) – высокий, легкий прыжок по позициям 1,2,5.

Па эшаппэ - прыжок из 5 поз. На 2 и обратно.

Шанжман де пье – прыжок из 5 в 5 позицию.

Пор де бра (движения рук)

12

Позы классического танца

 

Поза  в классическом танце - остановка в движении, во время которой тяжесть тела танцовщика удерживается в устойчивом равновесии на одной (опорной) ноге, в то время как другая нога отведена вперед, в сторону или назад. Различают малые позы с отведенной ногой, находящейся на полу и большие позы с поднятой отведенной ногой.

13

14

Круазе - поза классического танца со скрещенным (закрытым) положением ног.

Эффасе - поза классического танца с развернутым (открытым) положением ног.

15

Экарте.

16

 

Только труд может создать легкость, красоту и вдохновенность танца.

Галина Уланова

 

Наверх